Глава Брединского муниципального района Сергей Михайлович Воробьев

Официальный сайт Андреевского сельского поселения
Сайт Боровского сельского поселения
Сайт администрации Калининского поселения
Официальный сайт Комсомольского сельского поселения
Официальный сайт Администрации павловского поселения
Сайт Рымникского поселения

Баннерная сеть

Официальный интернет-портал правовой информации

Новое на сайте

Добавлен баннер "Совет муниципальных образований"
20.07.2018

на 1 июля 2018 года
20.07.2018

на 1 июня 2018 года
20.07.2018

на 1 мая 2018 года
20.07.2018

Это полезно знать: Что делать, если выявлено пересечение границ земельных участков
19.07.2018

[Версия для печати]

Министерство экологии Челябинской области информирует о новой системе обращения с ТКО

  В последние годы в федеральное законодательство «Об отходах» внесены существенные изменения, основной целью которых является создание новой, эффективной и безопасной системы обращения с коммунальными отходами.

Закон № 89-ФЗ был существенно изменен и дополнен Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ. В частности, вступают в действие нормы, касающиеся перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обращения с отходами.

К основным полномочиям субъектов РФ отнесены:

- необходимость разработки территориальной схемы обращения с отходами,

- определение региональных операторов по обращению с ТКО,

- утверждение новых тарифов на услугу в области обращения с ТКО.

Также законодательством определено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами.

Также урегулирована деятельность, предусматривающая особенности заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию, порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, особенности организации государственного контроля (надзора).

Предусматривается, что для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов Российской Федерации создаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) - юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

В целях установления поэтапного перехода субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, предусматривается, что введение в субъектах Российской Федерации обязанности граждан по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, должно быть осуществлено не позднее 1 января 2019 года. В связи с этим субъектам Российской Федерации в течение 2017 года необходимо завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждению региональных программ, корректировке территориальных схем, подготовке документации об отборе региональных операторов и проектов соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, переход субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с отходами должен быть завершен до 1 января 2019 года.

И первый этап этого  перехода — это разработка территориальной схемы обращения с отходами. Территориальная схема обращения с отходами Челябинской области, которая утверждена в 2016 году, предусматривает деление Челябинской области на 6 кластеров, в каждом из которых будут работать региональные операторы.

Деление области на кластеры выполнено по принципу объединения территории небольших городов с крупными административными центрами с целью решения проблемы обращения с ТКО на территории всех муниципальных образований Челябинской области, в том числе инвестиционно малопривлекательных. Выделено 6 кластеров: Челябинский, Магнитогорский, Кыштымский, Карабашский, Саткинский и Усть-Катавский кластеры.

Новая система обращения с ТКО направлена на формирование современной, экологически безопасной отрасли обращения с ТКО, в том на создание новых объектов обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства. Работа по созданию новых объектов обращения с отходами на территории региона осуществляется с применением механизма государственно-частного партнерства. Первое концессионное соглашение заключено в декабре 2015 года. По условиям соглашения концессионер (АО «Управление отходами») создает на территории Магнитогорского кластера 5 объектов: МСК с полигоном ТКО вблизи г. Магнитогорска и три мусороперегрузочных станции. Общий объем инвестиций — 1,15 млрд. рублей. В настоящее время завершено проектирование объектов, проведены общественные слушания по строительству полигона, проектная документация направлена на государственную экологическую экспертизу. Строительство объектов планируется начать в 2018 году после получения разрешительных документов и заключений государственных экспертиз.

По такому же принципу привлечения частных инвестиций планируется создать объекты обращения с ТКО на территории Челябинского кластера. Здесь необходимо построить 7 объектов: МСК с полигоном вблизи г. Челябинска и 5 мусороперегрузочных станций. Общий объем инвестиций 3,540 млрд. рублей.  Конкурс на право заключения такого концессионного соглашения объявлен в ноябре 2017 года.

Создание новых объектов обращения с ТКО будет способствовать закрытию и рекультивации свалок ТКО, не соответствующих требованиям законодательства. По наиболее крупным свалкам работа уже началась. В 2017 году организованы инженерные изыскания на земельных участках, занятых Челябинской и Магнитогорской свалками. Работы по рекультивации свалок планируется начать в 2020 году после разработки проектной документации. Для рекультивации свалок планируется привлекать средства федерального бюджета.

Перспективный рост тарифов обусловлен, прежде всего, введением новых услуг по обращению с ТКО, не оказываемых населению в настоящее время (например, по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО), а также организацией 100% охвата территории деятельности регионального оператора  сбором и вывозом ТКО, обновлением контейнерного парка.

Кроме этого, при формировании единого тарифа на услугу регионального оператора учитываются затраты на создание и эксплуатацию объектов обращения с ТКО, что также приведет к повышению платы за коммунальные услуги.

Например, для регионального оператора по обращению с ТКО в Магнитогорском кластере на 1 год деятельности Министерством тарифного регулирования и энергетики установлен тариф в размере 87,5 руб./чел в месяц.

По предварительной оценке, максимальный размер тарифа на коммунальную услугу по обращению с ТКО составит в среднем по региону около 100 рублей с человека в месяц. В настоящее время средний размер платы граждан за услуги по обращению с ТКО составляет 65,00 руб./чел в месяц, что составляет около 0,2 % от структуры среднего уровня платы граждан за коммунальные услуги.

В 2017 году Челябинская область в числе пилотных регионов приступила ко 2-му этапу перехода на новую систему обращения с отходами — определению региональных операторов в каждом кластере. Начать решено было с Магнитогорского кластера, поскольку в нем наиболее полно сформирована схема объектов обращения с ТКО, и можно довольно точно определить стоимость услуг регионального оператора.

17 мая 2017 г. по итогам проведенного конкурса заключено соглашение с региональным оператором по Магнитогорскому кластеру — ООО «Центр коммунального сервиса». В настоящее время региональным оператором получен тариф на коммунальную услугу в размере 429,19 руб./куб.м (87,5 руб. с человека/мес). Заключены договоры со всеми операторами (перевозчиками), работающими в зоне деятельности регионального оператора. Продолжается работа по заключению договоров на услугу регионального оператора с абонентами, осуществляется инвентаризация несанкционированных свалок, начата работа по обустраиванию дополнительных контейнерных площадок. Подготовлена инвестиционная программа.

23 ноября 2017 г. по итогам проведенного конкурса заключено соглашение с региональным оператором по Кыштымскому кластеру — ООО «Спецсервис». Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Спецсервис» в настоящее время не утвержден. Предельный срок, установленный соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО для утверждения единого тарифа — 01.06.2018 года. Ориентировочный размер единого тарифа на услугу регионального оператора на 2018 год — 48,50 руб/мес с человека, на 2019 год — 82,0 руб/мес с человека.

 

Дата публикации: 06 февраля, 2018 [11:45]
Дата изменения: 06 февраля, 2018 [11:46]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.